Прага на майские праздники 2014
Intro
Как-то так получилось, что в России на майские праздники, в общем-то, плавать практически негде. Ну, не то чтобы негде, а как-то, неудобно, что-ли)) Действительно, Абхазию закрыли, ехать на Кавказ, честно говоря, как-то неохота. На Алтай – долго и дорого (да и к тому же, холодно))) Последние пару лет ездили в Окуловку, но в этом году там воду отключили, тоже незадача. Есть еще хороший вариант – Грузия, но с ней как-то не срослось этой весной.
Что же остается – только ненавистная многим российским чиновникам толерантная, шенгенская, империалистическая Европа, которая только и думает, как бы ввести санкции против добропорядочных и законопослушных каякеров! Но это, кстати, не мешает некоторым слугам народа отправлять своих детей в Европу учиться, лечиться, да и вообще, просто жить.
Ну ладно, что-то я отвлекся - возвращаемся к нашей теме. Как-то незаметно, выбор пал не на сплав, а на прокачку техники на слаломном канале. К тому же от Семена было известно, что ww-school едет в Прагу под руководством слаломного тренера Виктора Демидова.
Итак, решено – Прага! В программе гребной слалом, ролики, пиво, кнедлики, Карлов мост, собор Св. Вита, и прочие достопримечательности этого славного чешского города.
Поскольку ехать нужно с лодками, то вариант с самолетом отпал сам собой. К тому же, на майские праздники авиабилеты существенно дорожают. Поэтому едем на машине. Мы вдвоем с Настей, а за рулем я один, к сожалению. Сколько ни звали мы с собой заинтересованных людей, да и просто попутчиков – никто не поехал (по разным причинам).
Дорога туда
Выехали из НН 30 апреля поздно, в 23-00. Расчет был таким, чтобы проехать город-герой Москву где-то в 5 утра. Так оно и вышло, но трафик был уже довольно напряженным - 1 мая все-таки. При выезде на трассу М1 немного потолкались, дальше тоже ехали, прямо скажем, не быстро, так продолжалось примерно до Можайска. Затем уже было полегче, ехали 90-100 км/ч. Не могу не отметить, что трасса М1 – просто отличная, пожалуй, самая лучшая в России, можно сказать, автобан )). Где-то на дороге (еще в России) я срубился, и мы поспали в машине пару часов. В Белоруссию въехали, даже как-то не заметив границу. Кстати, в Белоруссии на автобане ограничение 120 км/ч, что не может не радовать, поэтому так и ехали где-то 125)) Удивило, что «платилки» не работали: трудно сказать – почему, может Батька решил сделать всем подарок к ЧМ по хоккею, может еще какая-то причина, но факт, что дорога сейчас не платная.
Далее ехали через объездную Минска, границу пересекали в КПП Бобровники (Берастовица) по совету Семена. Надо сказать, что это он здорово подсказал, т.к. когда мы приехали на границу в 10 вечера по МСК, перед нами в очереди было всего 3 машины! В результате, прошли обе границы за полтора часа. После границы заехали подальше Белостока, и остановились ночевать в отеле Дельфина за 170 злотых на двоих, т.е. чуть меньше 2000 р. Отличный номер и прекрасный завтрак со шведским столом – рекомендую, особенно за такие деньги.
На следующий день ехали через Варшаву, далее по Е67, Петркув Трибунальский – Е75-Ченстохова. Далее надо сразу было свернуть на А1, где это возможно, но навигатор Томтом – собака – повел нас не самыми лучшими путями, поэтому мы ехали как-то через Катовице, Чечин, Фридек-Мистек, а далее свернули на автобан А1. В Чехии автобан был хороший прямо до Праги, с несколькими участками ремонта дороги, но это не страшно. Вообще, складывается впечатление, что в Чехии и дороги получше, чем в Польше, и в целом качество жизни немного лучше (и естественно, подороже).
Второго мая в районе 10 вечера (по местному времени, т.е. МСК минус два часа) приехали в кемпинг на берегу Влтавы в районе Троя, прямо у канала. В принципе, дорога прошла удачно. Наш путь туда составлял 2478 км от дома до дома (судя по Гуглокартам).
Уточки в кемпинге
Там, в Злата Праге
Я слышал много отзывов от самых разных людей о Праге, но на деле все оказалось даже немного лучше. Город произвел на меня очень хорошее впечатление: здесь есть что посмотреть, куда сходить, и чем заняться, причем, практически для всех категорий людей, будь ты заинтересован в культурной жизни, искусстве, спорте либо еще в чем-то. Пожалуй, только с шоппингом здесь не супер хорошо – цены практически московские (хотя, может это был не сезон). Любопытно также, что в отличие от, например, Германии, в Праге практически нет турецких и арабских гастарбайтеров/экспатов. С чем это связано - непонятно – либо такая политика государства, либо просто едут туда, где жизнь получше, по мнению гастарбайтеров))
Пару слов о слаломном канале. Непосредственно в Праге, в районе Троя, чехи построили канал для гребного слалома, который представляет собой как бы обводной канал-ответвление при бетонной дамбе, которой перегорожена Влтава.
Тройский канал, вид с гуглокарт
Длина канала около 400 м, перепад около 3.5 м. Вода идет в обход дамбы по руслу канала, который может быть практически полностью закрыт специальными поднимающимися «воротами». Таким образом в канале выключают воду. При этом интересно наблюдать, как сделаны препятствия из «rapid blocks» в русле.
Фото канала без воды
В начале канала – разгонный участок, попроще. Затем начинается основная, гоночная часть, где и проходят соревнования мирового уровня. В конце канала идет простенькая часть, где можно кататься практически в любое время (даже когда на гоночном участке катаются профи), поскольку они, как правило, не доезжают до конца канала, и вылезают на берег где-то здесь, см. фото.ниже.
Канал, вид с того места, где кончается гоночная часть. Взято из интернета.
В целом в канале очень много сливов различной конфигурации, уловов – как довольно жестких, так и не очень. Много людей катается на сплавных лодках, кто-то раскатывается перед поездкой на сплав, кто-то просто учится, все довольны и счастливы)) Для почитателей родео тоже найдется где покрутить элементы: на канале сейчас пара-тройка неплохих бочек/бочковалов. Вот здесь есть хорошие видео с Тройского канала в Праге, спасибо алтайским слаломистам.
Вид на канал с водой, слева видна велодорожка
Вид на "выкат" канала, простая часть
Тренировался я в группе у Виктора Демидова, вместе с «новичками». Ну что сказать, тренировки с тренером и без него – это «две большие разницы». После пары-тройки дней у меня даже начало получаться кое-что, по крайней мере, как мне кажется)) Хотя, на мой взгляд, довольно большое количество тренирующихся в группе накладывало некоторые ограничения.
Настю же отдали Петру Платонову, который выкатывал ее в нижней, более простой части канала. Но и ей тоже хватило))
Настя с тренером Петром
Выход на струю ))
Атлет Настя
Тренер наблюдает и подсказывает))
Ей очень нравится то, чем она занимается, страха нет совсем))
Помимо непосредственно слалома, в районе Троя есть чем заняться любителям активного отдыха. В отеле Лоденица (где многие и проживают), есть скалодром. Прямо по берегу Влтавы, у канала проходит велодорожка с хорошим асфальтом, длиной, что-то около 20 км. По дорожке очень приятно кататься на великах, роликах, лыжероллерах, и т. д. Можно встретить семейство на роликах, которые по очереди катят перед собой коляску)) Много чехов катаются на велосипедах и самых различных самокатах (иногда, весьма странного вида) - словом, красота!
Поскольку на канал приехало много народу (одна Москва чего стоит))), тренировочное время было поделено между местными клубами, русскими, и, кажется, немцами (по крайней мере, на пару дней). Какое же было мое удивление, когда я увидел шлем с логотипом RedBull, а под ним – физиономию Вавры Градилека (серебряного призера Олимпийских Игр в Лондоне), который вместе со своими одноклубниками тренировался тут же, на своем родном канале. Рядом с ним в слаломной лодке сидел и его кореш, широко известный в определенных кругах новозеландский каякеропадонок Майк Доусон))
Вавринец Градилек, оказывается, не очень большого роста))
Культурная программа
Может быть весьма насыщенной, при желании)) Чтобы далеко не ходить, непосредственно на канале находится галерея «У Троянского коня» , сделанная, как это ни странно, в виде коня))
Троянский конь, велосипедисты и роллеры
Рядом с каналом также находится Тройский замок , в котором, кстати, действует музей вина.
Ну и, наконец, известный Пражский зоопарк находится тоже совсем недалеко от канала . Мы в нем не были – оставили на следующий раз.
Про то, куда ходить, и что смотреть в самой Праге, писать ничего не буду, т.к. это дело неблагодарное)) Повторюсь, найти развлечение тут можно для самых притязательных персон.
Про быт
Когда я в первый раз попал в европейский кемпинг в 2010 г, то был очень приятно удивлен, честно говоря. Поскольку в кемпингах очень часто есть все, что нужно для полного счастья: туалеты, души с горячей водой, электричество, Wi-Fi интернет, и иногда другие прелести в виде стиральных машин, специальных раковин для мытья посуды, оборудованных мест для барбекю. С тех пор, если позволяет погоду и формат поездки, стараюсь останавливаться в кемпингах.
Этот раз тоже не был исключением, и мы остановились в кемпинге HG sport, непосредственно на канале. Мы жили в маленьких дощатых домиках, с электричеством. Проживание стоило нам 12 евро в день на двоих, плюс три евро в день за стоянку авто. Можно было жить в палатке, а не в домике, и сэкономить еще. В кемпинге есть вполне приличные туалеты, души с горячей водой, раздевалка для «сплавных» постояльцев, специальная мойка для грязной посуды.
Готовили мы на газу, который брали с собой (в принципе, газ можно заправить, если знать где). Продукты покупали в супермаркете, но можно было и никуда не ездить, т.к. в 500 метрах находится замечательный магаз с красивым названием Jabka, в котором есть все необходимое. Надо сказать, что в Чехии продукты стоят примерно столько же, сколько у нас (за исключением мяса, которое дешевле). Пиво, вино и крепкий алкоголь стоят значительно меньше. Про вкус пива я уже и не говорю, чтобы душу не травить)))
В отеле Лоденица есть приличный кабачок-ресторанчик, где можно вполне прилично поесть и выпить, но это будет, естественно, дороже, чем готовить самим. Кстати, в Лоденице также есть бесплатный Wi-Fi))
Также, на территории кемпинга работает магазин со сплавными шмотками. В радиусе 200 метров есть еще два магазина: в первом продается все - от лодок до эпоксидки и карбон-кевлара, а второй – фирменный хиковский магаз, в отеле Лоденица.
Дорога обратно
Все хорошее когда-то кончается, поэтому нужно возвращаться домой)) Напуганные рассказами Семена, что кто-то простоял на польско-белорусской границе по пути домой аж целую ночь, мы выезжаем обратно 9-го мая, в 14-00 по местному времени. По словам Семена, до границы ехать 12 часов (так и получилось на деле). Обратно мы ехали по другому маршруту, через Либерец-Герлиц-Вроцлав- Петркув Трибунальский- далее по дорогам местного значения через Радом до границы (КПП Домачево). Честно говоря, я так до сих пор и не знаю, какой путь оптимальный, т.к. своя прелесть есть и в маршруте по маленьким дорожкам со слабым трафиком (есть возможность укоротить путь, и посмотреть страну изнутри), так и в дороге по автобану (едешь себе 140, и не знаешь горя).
Границу прошли на удивление быстро, за 50 минут, и вот мы в республике Беларусь. А от Домачево всего-ничего - 1540 км – и мы дома))
Дорога домой через Домачево
Резюме
Сказать, что мне понравилось – значит, не сказать ничего! Дорога разведана, и теперь нужно ездить, особенно учитывая, что добрые итальянцы дали двухгодичный шенген))
Можно (и даже нужно) совмещать/заменять слалом в Праге сплавом в Альпах (Томас говорит, что поблизости в Альпах можно много где хорошо поплавать). Либо можно поехать кататься на Сочу, в Словению. Да что там говорить, можно даже поехать на море в Италии, погреть тушку, ведь из Праги всего около 8 часов езды до побережья Адриатики.
Кстати, бюджет (обязательный) поездки составил 20 тыс. руб на человека, включая дорогу, питание, проживание, страховку и тренировки.
P.S. Выражаю благодарность Семену Лурье за большую помощь в подготовке к поездке.
В основном, писал для себя, чтобы не забыть, но вдруг еще кто-то заинтересуется.
http://anatolmuch.blogspot.ru/2014/05/2014.html