Максимов 19.11.2012 18:14:42
Некорректное субъективное неполное сравнение катамаранов Аргут(четверка) и Рафтмастер
Фокс-2т(двойка)
Устав собирать народ на четверку, решил попробовать себя на
двойке и приобрел Рафтмастер Фокс-2т. До этого был Аргут, который считаю лучшим
походным катамараном-четверкой. Естественно,
сравнение началось само по себе.
- Качество пошива примерно
одинаковое
- Материал. У Рафтмастера
гондолы прочнее, поддувы – одинаковы. Раньше «тритон» использовал более
прочные тряпки. Гондолы катамарана выпуска 2007 года выбросил в 2010 году,
у друга кат 1998 г.в. на ходу до сих пор.
- Вес. Четверка одного
класса всегда будет выигрывать у
двойки в весе на одного гребца. (60/4
- 33/2)
- Палуба в районе посадки
гребцов лучше решена у Аргута. Плоская без выжимной трубы (я еще не
приспособился к шнуровке, но палубу выпирает у Рафтмастера и с выжимной трубой).
- Крепление катамарана к
раме лучше у Аргута (карманы). Заявление производителя Рафтмастера, что в
походе неминуемы поломки рамы не поддерживаю, т.к. 1) не во всех походах, 2) не у всех
экипажей, 3) ломаются чаще всего поперечины, а не продолины,
4)ремонтируется. Т.к. не люблю жесткие носы, карманы у меня чаще всего
повреждаются в районе носа, где палуба переходит в нос и заканчивается рама. Происходит изгиб
носа при малом давлении в поддуве (см. п.5). Конструкция Рафтмастера (раму оканчивается на утолщении
носа, далеко от места изменения толщины катамарана) дает возможность избежать
повреждений в этом месте. На Аргуте я бы сделал крайние элементы продолен
длиннее мм на 200-250, чтобы изгиб носа приходился на утолщение
(сейчас - практически на конец
палубы). Носовые элементы рамы при
этом не нужны. Буду думать как сделать карманы и плоскую палубу без
выжимной трубы на Рафтмастере.
- Форма сидях лучше у Аргута.
Мне они показались повыше и потолще в местах упора бедрами-коленями. У Рафтмастера
сидяхи пришиты к палубе. Мне это больше нравится – не нужны алюминиевые
направляющие сидях, усилие на кат от гребца передается лучше (до того как Аргут
рассыпался успел на нем пришить сидяхи к палубе).
- У Аргут лучше решен узел
крепления упоров к раме – через дугу приделанную на болт-ось к продолине. Пряжка
позволяет быстро и легко регулировать длину упоров (уРафтмастера – узлом),
можно его подстраховать узлом, но обычно этого не требуется. Упоры пришиты
повыше, что также удобнее.
- Устойчивость на курсе,
управляемость примерно одинаковы.
|
|