Хочу поделиться недавним открытием - открыл для себя ХДР фото. Что это и зачем?
Проблема: цифровая матрица имеет очень ограниченные диапазон воспроизводимых цветов. Меньше, чем слайдовая пленка и нааамного меньше, чем видит глаз. Часто бывает, что на фото либо небо "выбито" (все чисто белое или сильно бледное, детали пропали), либо в тенях уже ничего не разобрать - все слишком темное. При этом глаз видел и света и тени очень даже хорошо! Но на снимке они не получились. Вот какие решения (точнее улучшения) у этой проблемы бывают, применимо к цифровой технике:
1. прежде всего снимать надо в raw, т.к. формат raw любой камеры поддерживает 16 битный цвет (16 бит идет на запись цветовой информации на 1 пиксель изображения), а JPEG - 8 бит. Превью raw на фотика и на мониторе - всегда будет 8 битное, так что можно и в raw видеть "выбитое" небо. Но информация там есть, и ее можно с помощью спец. программ оттуда "достать". Но 16 бит все равно не решают проблемы.
2. использовать градиентные фильтры, у которых верхняя часть затемнена, а нижняя полностью прозрачна. Таким образом небо (светлое) будет меньше экспонироваться, а низ - больше. Я собираюсь к лету купить адаптер и такие фильтры и пробовать.
3. ХДР. что это - описано тут очень хорошо: http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging
вот тут примеры всякие: http://www.hdrsoft.com/examples.html
Как это делать? делается несколько кадров с разной экспозицией. При этом экспозиция меняется только выдержкой, диафрагма не трогается (т.к. при смене диафрагмы изменится глубина резкости снимка, это уже будут разные снимки). При одной экпозиции прорабатываются светлые участки (небо) - более короткая выдержка. При другой - прорабатываются темные - более длинная выдержка. Потом берется программа PhotoMatrix Pro http://www.hdrsoft.com/ и в ней полученые снимки "сливаются" в один.
Там еще много теории, как делать всякий "локальный контраст", мапирования цветов.. Я сам не разобрался. Мне нравится результат. Очень важно не перестараться и не сделать "марсианский пейзаж" из заката на Керженце.
Снимать лучше со штатива, т.к. снимки должны быть "геометрически" одинаковыми. в случае мелких ошибок сдвигов PhotoMatrix умеет сама "подгонять" картинки. Я впрочем ей не доверяю, и если есть сдвиг - подгоняю их сам в ФОтошопе (копирую обе в 2 разных слоя, один слой делаю с 20% прозрачностью и двигаю его).
Сколько надо снимков? 2-3, не больше. Если больше - результат хуже, более "марсианский". Если на фотике есть функция "авто брекетинг экспозиции", то можно пользоваться ей. Там 3 кадра снимаются автоматом с заданым кол-вом экспозиционных стопов между ними. Лучше выбирать 2-3 полных стопа. (т.е. делать одну фотку с "-2" от средне-взвешенной картинки, потом среднюю, потом "+2"
.
мои примеры ХДР-чиков буду класть в свой альбом тут "HDR". Один уже лежит в "общем" альбоме.