Фотоальбом: Вертолетная заброска в Тофаларию, или как мы летели на Казыр

Информация об авторе
Lyncean
Нижний Новгород
Дата регистрации: 12.03.2010 03:26:40
Предыдущий визит: 15.11.2017 08:48:25

Автор: Lyncean
Регион:Восточный Саян
Дата съёмки:10.07.2008
Раздел:Походная жизнь
Количество фотографий:16
В этом альбоме собраны несколько нехудожественных фотографий о перелете, которые сделаны через иллюминатор МИ-8. Размещаю их для полноты картины - чтобы было понятно, как мы на Казыр добрались. Ну, и на память участникам похода о том перелете, которого мы ждали двое суток в Нижнеудинске, и который проходил... это пусть Илья расскажет - он вел переговоры с вертолетчиками уже в воздухе. Хорошо, что благополучно долетели!



Дополнительная информация
Дата размещения:17.10.2010
Уровень доступа:Всем пользователям
Материалы, связанные с фотоальбомом
Статистика
Суммарный рейтинг:18
Средний рейтинг:4.5
Проголосовало:4
Просмотры:3482
Комментариев:1
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Lotsman 18.10.2010 01:38:46
0
+0
-0
Ох, помню, как ночью прибыли в Нижнеудинск... Накрапывал дождик. Приехали на берег Уды рядом с аэропортом, поставили в темноте палатки, и начался обложной ливень, который шел до вечера следующего дня... Уда взбухала на глазах. Перебрались в домик аэропорта - там чайник и сухо. Просушились. К вечеру показалось небо, вселившее надежду. Да и утро следующего дня располагало к началу полетов. Но нет - горы, мол, закрыты, хотя над Нижнеудинском светило солнце. На следующий день история повторилась - солнце поднимает утренние туманы, кучевые облака, переменно, но не летим... Уда поднялась на 3,5 метра и вплотную подступила к автобусной остановке (кто там был, оценит масштаб паводка). Река коричневого цвета несла кусты и деревья. Чудо случилось в 16 часов - сказали, что облачность над Верхней Гутарой приподняло, и через полчаса взлетаем. Собирались мы каждое утро, чтобы быть наготове. Так что мигом проплатили рейс, загрузились и вперед - в манящую Тофаларию. При приближении к горам справа и слева начались локальные дождики, это еще нормально. Над Верхней Гутарой облачность была уже плотной, но более-менее высокой. Когда же пролетели над водопадами (Гутарским и на Сухом Идене), и долина Идена сузилась перед перевалом Федосеева, вертолетчики вызвали меня в кабину, показали вперед - перевал закрыт, там дождь. Либо, говорят, летим назад и высаживаем вас в Верхней Гутаре, либо прямо здесь, перед перевалом. На раздумья 5 секунд. А у нас рафт. До Казыра отсюда 30 км. Рафт переносится на 1 км, на 2... А дальше - нужны лошади. Вот такая ситуация. Причем я вижу, что вертолетчики не шутят - перевал действительно закрыт плотными дождевыми облаками, а долины при скорости движения вертолета кажутся весьма узкими... И тут происходит чудо - на горизонте, уже над Казыром показывается более светлая полоса облачности. Глядите, говорю, не безнадежно там, а перевал прямой, поворотов нет. И вертолетчики соглашаются лететь! Они засекли перевал на обычный навигатор и прошили тучу при сплошной облачности. Это длилось недолго, в 3 км за пер. Федосеева справа подходит широкая долина Малой Кишты, становится ниже, там уже было безопасно. И снимок есть с видом на водопад - там уже зазор до туч имеется. А по мере приближения к Казыру облачность приподняло, дождь прекратился и мы благополучно долетели. Вот ведь какое свойство у водораздельных хребтов - притягивать и подолгу держать дождевые тучи!.. И если в Нижнеудинске солнце, а полетов нет, скорее всего, метео не врет, и горы правда закрыты. Мы залетели в узкое окно продолжительностью часа 2. До нас тут шли дожди пару дней. Да и после приземления с переменным успехом еще пару дней очень душевно поливало. Так что, планируя вертолетную заброску, запасайтесь терпением, книжками (и пр.) и запасными днями. И если улетите в первый же день (как у нас получилось в 2009 году), считайте, что вам крупно повезло!
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии