В минувшие выходные, испросив изволения у начальников, отправились по рабочей школьно-образовательной нужде в Санкт-Петербург. Скучные, серые, словно трусы парторга, трудовые будни, просто кричали: «Разбавьте же нас чем-нибудь!». Мы и разбавили, приобретя билет на тур на морских каяках по петербуржским водам.
В Питере - плыть!
Прибыли в гребной клуб. Особой давки на прогулку на каяке в этот день не было. Скажу больше: и очереди в каяк тоже почти не было. (Если не считать очередью нас двоих и еще двух участников тура).
- Ребята, вы кто, откуда? – поинтересовались наши попутчики.
- Бизнесмены мы! – не выдал нашу командировочную тайну Васин - Занимаемся половыми покрытиями!
Симпатичный гид-инструктор Анна провела краткий инструктаж, в ходе которого невзначай подбила Даниле правый глаз веслом. Ободренные, мы погрузили свои тушки в плавсредства.
т
На берегах - яхтклубы и зеваки
Вышли. Машу веслом, радуясь жизни и напевая собственную сумбурную импровизацию на последние события моей жизни, как народный киргизский комузчи Токтогул Сатылганов. По берегам Невы рыбаки тут и там занимаются фишингом, временами излавливая корюшку. Корюшка сердито мечется (не нравится ей! Не любит фишинг!), но ловким движением руки отправляется в садок.
Иногда мимо нас проплывают яхты стоимостью с капитальный ремонт школы и разночинные катера, поднимая немалую волну. Васин мотыляется на волнах на носу каяка, судорожно сжимая айфон и ведя съемку, напоминая при этом детеныша шимпанзе, доверчиво обхватившего удирающую мамку. При проходе яхтклуба Анна предупредила наш маленький отряд: до яхт не дотрагиваться ничем. Ни веслами, ни частями тела. Яхтсмены скоры на расправу. Поэтому яхтклуб проходили словно революционные подпольщики, застуканные царскими ищейками.
Фото на фоне Яхтенного моста
Вышли в Финский залив на Петровский фарватер. Красота! Крик торжества вырвался из зева Данилиного. Я хохотал от радости и восхищения, как упырь над отроковицей, потирал ручонки и подпрыгивал внутри каяка усилием одних ягодиц. Пофотографировались. Установили сеанс видеосвязи с Нижним. Сделали круг вокруг Крестовского острова (на берегах много горожан; кто-то пикникует, разложив яства прямо на траву, кто-то играет на музыкальных инструментах, но на лицах их не нашли ни единого следа разнузданного порока, сколько не вглядывались), опосля чего выгрузились обратно на грешную землю. Пора и честь знать. Каяк впечатлил скоростью, устойчивостью, легкостью управления. Правда, удобством посадки уступает зело, на мой взгляд, любимому «Каньону» или даже той же «Варзуге». Вылезал из каяка враскоряку, словно раненная в пах уточка и издавая при этом звуки, как если бы я был бурлак и снимал с волжской мели груженую баржу.
Петровский фарватер
Честно говоря, немного вымотались. Данила хотел моментально отдаться в жадные лапы Морфея (ничего противоестественного и постыдного: это я образно так говорю!), но я выбрал самый лучший кабак Невского проспекта (хотя бы потому, что он первый нам попался на пути) и заставил наш экипаж усесться гулять, так гулять.
Всё. Те, кто будет в Питере. Покупайте, слышите меня, покупайте туры на каяках. Есть прогулки по историческому центру, есть по паркам, есть по Петергофу. А инструкторы (если они все такие классные, как наша Анна) – просто прелесть. Не пожалеете. Каждое слово – чистая, как декларация чиновника, правда.