"Не за огонь люблю костёр..."

Информация об авторе
Нижний Новгород
Дата регистрации: 21.03.2010 18:38:55
Предыдущий визит: 16.03.2020 13:05:36

Автор: 
Регион:Алтай
Жанр:статья
Статья Екатерины Прямковой, опубликованная в газете "Автозаводец", о водном походе шестой категории по рекам Карагем и Аргут.

"Не за огонь люблю костёр..."

 

В составе сборной группы г.Горького автозаводцы совершили водное путешествие шестой категории сложности по Горному Алтаю. В подготовке к походу нет мелочей. Важно всё: куда, как, зачем? Но важнее всего - с кем. Никакие невзгоды и каверзы маршрута не способны омрачить хорошее настроение команды, объединённой одними целями и общностью интересов. Цель на этот раз, кстати, впервые для горьковских туристов-водников - сплавиться по трём каньонам Карагема, Аргута и составить подробное описание рек.

И вот, выгрузившись в приграничном посёлке Кош-Агач, мы, девятнадцать человек, на алтайской земле. Среди гор по благоухающему разнотравью - к Карагему. Впереди всех Саша Махов. Экономя на личных вещах, несёт больше общественного снаряжения. У него самый тяжёлый рюкзак, но от предложения разгрузить его категорически отказывается. Открылось второе дыхание, затем - третье. Несмотря на высокую походную должность (он зам. руководителя), Саша - душа всей группы. Особенно хорош на нём кокетливый головной убор - старый берет, имевший когда-то цвет то ли морской волны, то ли кофе с молоком. Место постройки судов - перед первым ущельем Карагема, правого притока Аргута. Были собраны 3 каяка, связаны 4 катамарана и организованы впоследствии 3 базовых лагеря.

Разведчики, вернувшись с осмотра порога, доложили: "Река падает прямо с неба!" Один из каякеров так разволновался, что съел за завтраком чей-то кусок сыра. Каньоны Карагема - это узкие коридоры в неровных скалах, высотой 10-15 метров, забитые камнями и крупными обломками скал. Высокая скорость потока, водопадные сливы, косые валы делают манёвр очень сложным. Река без плёсов - так назвали мы Карагем.

Прохождение порогов и страховка подчиняются главному закону похода: всё должно быть организовано так, чтобы из похода вернулись все участники при максимуме снаряжения.

Большой интерес представляли склоны каньонов Карагема. Удивительно покатые, сыпучие и крутые, в колючих кустарниках. По пути в лагерь дежурные по кухне не раз исследовали содержание сахара и аминокислот в смородине и крыжовнике. Сергей Ваньшев, например, во время своего дежурства на кухне поражал народ чем-то совершенно необыкновенным и вкусным. Единственный недостаток такого блюда - его всегда мало. Вообще Сергей по призванию - менестрель, а по походной должности - рыбак. Каждый день он собирался найти достойное применение своим многочисленным рыбацким снастям и разом покончить с шуточками на свой счёт, но ему это редко удавалось. Зато, когда вечером у костра устраивались соревнования акынов, Сергей всегда выходил победителем.

Прощальный костёр на стрелке Аргута и Катуни затянулся почти до утра. Делились впечатлениями о походе, обсуждали события прошедших дней. Малознакомые в начале пути, мы становились дружной, сплочённой группой. Может быть, в возникновении вот таких связей лежит не менее глубокий смысл, чем в преодолении трудностей на туристском маршруте. И звучат слова туристской песни: "Не за огонь люблю костёр, за тесный круг друзей…"

Е. Прямкова, инженер-конструктор УКЭР


Дополнительная информация
Название СМИ:газета Автозаводец
Дата размещения:09.11.2011
Уровень доступа:Всем пользователям
Объекты
Населённый пункт:Кош-Агач
Материалы, связанные с статьёй
Статистика
Суммарный рейтинг:25
Средний рейтинг:5
Проголосовало:5
Просмотры:2900
Комментариев:6
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
redaktor 09.11.2011 02:00:07
0
+0 -0
Если кто знает, подскажите, пожалуйста, год этого похода (на вырезке из газеты нет даты) и руководителя (а в идеале бы вспомнить всех участников).
Бешеная мышь Бешеная мышь 10.11.2011 08:21:51
0
+0 -0
Да, интересно узнать подробнее... А в НОТК отчета по этому походу нет? Может в редакции "Автозаводца" чем помочь смогут?
Wasino Wasino 10.11.2011 11:44:09
0
+0 -0
В ближайшее время всё доложу.
Wasino Wasino 10.11.2011 12:07:55
0
+0 -0
Ну вот, первые сведения. Руководитель - Владимир Захаров. Год 1989. Участники уточняются.
redaktor 10.11.2011 14:28:03
0
+0 -0
Спасибо огромное! Строку и страничку в раздел по Истории нижегородского туризма (http://www.turizmvnn.ru/history/) надо будет сделать.
turist 10.11.2011 18:33:26
0
+0 -0
Интересненько было бы узнать героев.
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии