Нитка маршрута
Москва - Балтийский ж/д вокзал Таллина – Раннамойса – Ваана Жусу – Кейла – Клоогоранна – Палдиски – Падизе – Кейбу – Ныва – Центр природы RMK Ныва – Тукси – кемпинг Рооста – Линнамяэ – Хаапсалу – паром на о.Хийумаа (причал Рохюкула - причал Хальтермаа) – мыс Салиномэ – Кяйна – Хюти – Кыпу – Онгу – Нурсте – паром на о.Сааремаа (причал Сыру-причал Трийги) – Лейзи – Англа – Койкла – Тагавере – Ориссаре – насыпная чрезбалтийская дамба на о.Муху – Пядасте – паром на материковую часть Эстонии (причал Куивасту – причал Виртсу) – Карузе – Калли – Пелдеотса (залив Пярну) – Пярну – Тори – Вяндра – р.Пярну – Сууре-Яани – Вастемойса – Вильянди – мыс Ойу – озеро Выртсъярв (место впадения р.Йемайоги) – Тарту – поездом в Таллин – Москва
Даты: 09.08 – 19.08.2011
Кол-во ходовых дней: 10
Общий километраж: 700км
Состав группы: 3 чел (2ж+1м)
Заброска: поезд Москва-Таллин
День 1-ый (09.08.11): Балтийский ж/д вокзал Таллина – Раннамойса – Ваана Жусу – Кейла – Клоогоранна – Палдиски.
Километраж: 67км.
Рельеф: хорошее асфальтовое покрытие.
Интересно: Пригород Таллина. Портовый город Палдиски, имевший во время Второй Мировой Войны стратегическое назначение как советская база военно-морского флота, с 2-мя учебными атомными реакторами - На сегодняшний день разрушена. Современный Палдиски – маленький уютный городок со своим портом и базой военной подготовки Эстонской армии. Проезжающие по городу танки и БТР, а также пробегающие мимо подтянутые Эстонские парни – никого не удивляют.
Недалеко от порта можно укромно поставить палатки в прибрежных зарослях можжевельника.
День 2-ой (10.08.11): Палдиски – Падизе – Кейбу – Ныва – Центр природы RMK Ныва – Тукси – кемпинг Рооста.
Километраж: 70км
Рельеф: асфальт + хорошая лесная дорога.
Интересно: Развалины замка в Падизе. Центр природы Ныва (охраняемый природный заповедник. Заболоченный сосновый лес, царство мха). Песчаная береговая линия (кемп.Рооста). Можно взять на прокат винд-серф и поймать ветер Балтики. На берегу есть возможность бесплатно встать с палаткой.
День 3-ий (11.08.11): Рооста – Линнамяэ – Хаапсалу – паром на о.Хийумаа (причал Рохюкула-причал Хальтермаа) – мыс Салиномэ.
Километраж: 67км
Рельеф: хорошее асфальтовое покрытие.
Интересно: портовый город Хаапсалу с малоэтажной самобытной архитектурой, узенькими улочками и умиротворенной атмосферой. Епископский замок, хорошо сохранившийся до наших дней. Самая старая и действующая до сегодняшнего дня аптека в Эстонии. Трехпалубный паром на о.Хийумаа.
День 4-ый (12.08.11): Салиномэ – Кяйна – Хюти – Кыпу – Онгу – Нурсте.
Километраж: 91км
Рельеф: асфальт + лесная грунтовка (насыпной щебень).
Интересно: Центральная часть острова Хийумаа, лесной заповедник Лейгри. Маяк Кыпу – самый большой и старый маяк на северо-западной оконечности острова, сохранившийся до наших дней благодаря помощи моряков в восстановлении разрушенных войнами стен.
Стоянка на побережье близ деревни Нурсте.
День 5-ый (13.08.11): Нурсте – паром на о.Сааремаа (причал Сыру-причал Трийги) – Лейзи – Англа – Койкла – Тагавере – Ориссаре – насыпная чрезбалтийская дамба на о.Муху – Пядасте.
Километраж: 83км
Рельеф: хорошее асфальтовое покрытие.
Интересно: Музей о.Хийумаа на причале Сыру. Остров Сааремаа – самый крупный остров, территориально принадлежащий Эстонии. Ветряные мельницы в пос.Англа – музей под открытым небом, рассказывающий историю деревянных сооружений, словно сошедших со страниц сказок Андерсена. Насыпная дамба на о.Муху.
Стоянка на побережье, залив Балтийского моря.
День 6-ой (14.08.11): Пядасте – паром на материковую часть Эстонии (причал Куивасту – причал Виртсу) – Карузе - Калли – Пелдеотса (залив Пярну).
Километраж: 79км
Рельеф: асфальт + полевая грунтовка.
Интересно: Залив Пярну. Вид на огни ночного города Пярну – курортной летней столицы Эстонии.
Стоянка в сосновых посадках на берегу залива.
День 7-ой (15.08.11): Пелдеотса – Пярну – Тори – Вяндра – р.Пярну.
Километраж: 80км
Рельеф: асфальтовое покрытие.
Интересно: Культурный центр Пярну, оживающий в теплые летние месяцы и наполняющийся гуляньями, концептуальными выставками и фестивалями, ночными купаниями в море. Август – месяц приближающейся осени, прохладных ветров и пустынных улочек. Река Пярну – самая крупная водная артерия Эстонии, окруженная заповедными лесами и каньонными берегами.
Стоянка на заброшенном участке у р.Пярну.
День 8-ой (16.08.11): р.Пярну – Сууре-Яани – Вастемойса – Вильянди.
Километраж: 57км
Рельеф: асфальтовое покрытие + грунтовка.
Интересно: Вильянди – этнический центр Эстонии, милый уютный городок. Развалины ордерского замка Вильянди на берегу одноименного озера. Городской музей.
Стоянка на берегу озера.
День 9-ый (17.08.11): Вильянди – мыс Ойу – озеро Выртсъярв (место впадения р.Йемайоги).
Километраж: 42км
Интересно: Оз.Выртсъярв – самое крупное озеро Эстонии, изобилующее вариантами пеших маршрутов по лесной прибрежной зоне. Смотровая башня. Возможность прокатиться на яхте.
Стоянка в кемпинге на берегу озера.
День 10-ый (18.08.11): Оз.Выртсъярв – Тарту – поездом в Таллин.
Километраж: 50км
Рельеф: асфальтовое покрытие.
Интересно: Тарту – университетская столица Эстонии. Старый центр Тарту с узенькими мощеными улочками и набережной реки Тарту, Университетский городок. Музей кукол, рассказывающий подробную историю игрушек с незапамятных времен до наших дней, с игровой комнатой в распоряжение детей и любопытных родителей. Завод-музей эстонского пива.
Ночь в Таллине в караванном кемпинге.
День 11-ый (19.08.11): Полноценный день в Таллине.
Интересно: Старый город, обнесенный высокой каменной стеной и сохранивший дух средневековья. Огромный выбор музеев и выставок на любой вкус. Башня Кик-ин-де-Кек – одна из несущих башен городской стены, как и многие подобные устроенная внутри по винтовому типу и предлагающая экспозиции разных эпох развития государства. Музей военных кораблей под открытым небом в Таллинском заливе Балтийского моря.
Ночь в хостеле Nordhostel недалеко от старого города.
Заметки:
Полезные сайты:
Итоговый бюджет поездки:
Суммарные затраты: 20000 руб/чел
4enix 07.11.2011 20:56:31 |
0
+0
-0
|
||
Отличная подробная нитка маршрута! |