КУКА река

Информация об авторе
Н.Новгород
Дата регистрации: 14.12.2010 17:27:11
Предыдущий визит: 12.05.2022 07:08:02

Автор: 
Регион:Нижегородская область, Центр европейской части
Туризм и путешествия:Водный
Весна, завалы

Река КУКА

(произвольный рассказ)

 

У Баранова на сайте заманчивое - кукарека...

Созвучно знакомому - KUKA

Игорь агитировал: местного народу будет мало, только несколько населённых пунктов.

Маршрут: Кука-Какша-Б.Какша-Ветлуга. Если успеем до 9 мая.

Пока только фото http://sks1303.narod.ru/kuka.html, описание и подписи к фото добавятся потом.

С плавсредствами вопрос решился легко, я купил катамаран BASEG К2, огромная благодарность Doctor Morton (shief13) за него. Игорь приобрёл "Налим 200" в НН – представительстве «сталкера» http://nnturist.ru/view_cat.php?cat=1&pg=1&pcat=1 . Началась вырисовываться перспектива поездки. Народ набрался, добавилось ещё три человека. Раскладка: два человека на налиме и трое на катамаране. Определили запасной маршрут по реке Нея от Поназырево до реки Ветлуга и города Ветлуга. Далее автобусом до Уреня и электричкой до Нижнего.

Карты скачаны, отпечатаны, залиты в навигатор космоснимки!

Нашли транспорт от Котельнича до речки,  созвонился, заказал машину после покупки билетов на утренний попугай.

Один человек по здоровью отпал, итого четыре человека на предприятие.

И тут я совершил ошибку(просчёт), решив идти катамараном, а не взяв второй налим. Каюсь...

 

30 апреля

По прибытию в Котельнич форд-транзит ждал нас через площадь, перегрузка, в магазин за хлебом и вятским пивом.  Вперёд до Гостовской!

Федеральная трасса вконец разбита большегрузами, ям навалом, транспорта много.

Подъехали к мосту(двум трубам под дорогой) через Куку, воды видно, что не очень много, видно по берегу, что идёт на спад...сантиметров сорок земля выше влажная и мусор слоем...

Да и рубить жерди на раму катамарана у трассы как-то не хочется..

Решаем проверить мост дороги на Петровское, если не устроит уровень воды, ехать на запасной маршрут. Поворот почти сразу после моста, километр-2,5-3 на юг, дорога никакая, в смысле - сильно разбитая. Но доехали, выпрыгнули смотреть уровень воды...

Решили рискнуть.

Отпустили транспорт, брусьев(обрезок от распиловки толстых досок) навалено много, рубить ничего не надо! Набрали три продольных и четыре поперечных. Баллоны решил вязать рядом вплотную друг к другу для выравнивания габаритов по ширине с налимовским. Чтоб легче завалы проходить... Опрометчиво... Но опыта катамаранного у меня никакого. Как и у других участников, кроме одного, с богатым туристическим прошлым и самого старшего по возрасту. Он предупредил, но я не внял...

Васильич согласился составить мне компанию на катамаране, покапитанить, за что ему отдельная благодарность и признательность.

Начало сплава.

Погрузились у моста, поплыли..

Проблемы начались вскоре после опушки леса.

Завалы на каждом повороте, а петляет Кука сильно, если не сказать, что чересчур сильно.

Из инструмента две ножовки и два топора. Надеемся, что хватит.

На катамаране идём вторыми, Васильич командует, команда налима пилит с берега, бо речка пока неширокая. Частично перетаскиваем через перешейки мимо завалов.

До рокового бревна над водой...

налим прошёл, начали проталкивать кат под бревном.

Неловкое движение на последних усилиях и первое купание из серии у меня.

С головкой. Глубоко. Берег крутой. Дно достаю только у берега. Вылез самостоятельно.

Ребята ищут место стоянки, так как и время уже к вечеру и в лесу быстро темнеет.

От моста прошли 670 метров по гармину.

 

1 мая

Сушусь. Окрестили - "купание красного коня" из-за малиновой робы.

Встали на левом, слегка возвышенном берегу.

Утром после завтрака откопали такую жж..., в смысле - дошли до такого завала..!!

Низменная залитая водой пойма и куча наваленных бобрами стволов громаденных осин...

Река перегорожена несколькими последовательными завалами

Если б вода была повыше(>+0,5м), легко преодолевается по берегу.

Разведка, работа пилой и топором по расчистке пути(просеки) перетаскивания метров 200, выгрузка вещей, потащили на себе.

Хорошо, что вода ещё позволяет местами в низинках выходить на русло вплавь через заросли.

Впередислева бобровая хатка, с другой стороны(от берега) она вообще - небоскрёб.

С навигатором я того, опростоволосился. Только дома заметил что запись трека отключена.

Всего 18 точек забил(половина дубляжём)

Много времени потеряно, прошли опять мало, темпа такого не ожидали.

Если и дальше так пойдёт - застрянем.

При прохождении очередного завала сучком вытащило пробку носового баллона - оверкиль на мелководье, утопили топор и ножёвку, пришлось после сбора вещей возвращаться и искать на дне

Васильич тихо материться на бестолковость матроса, т.е. меня, оправдываюсь...

Ищем место для ночлега.

 

2 мая

Встали перед очередным завалом. Утром после расчистки - перетаскиваем в разлив в обход завалов и протискиваемся по кустам на русло.

Сбились со счёта завалов, но расстояния пути за день постепенно растут, речка расширяется но петлей не уменьшается.

 

3 мая

Утопили 1 ножёвку, если утопим вторую – амба, не пройдём.. ((

Завалы, зывалы.

Фотоаппараты убраны, чтоб не утопить, снимков мало.

Скорость падения воды~10 см за ночь, значит и за день столько же..

Опоздали на дня 3-5, и скорость прохода низка, кат не для скоростного сплава…

Встали перед завалом…

 

4 мая

С 5 до 9 утра дождь.

Перетаскиваем суда мимо стола через деревья в низинку, проход по кустам в русло..

Скоро уже Какша, ждём уменьшения числа завалов..простые такие. Купания в завалах продолжаются…

После соединения с Какшей справа высокий берег, связи нет, встаём на перекус на левом

Далее при швартовке к довольно крутому берегу перед очередным завалом снова оверкиль, сближенные поплавки дают себя знать, балансировать сложно..

Васильевич уже материться не тихо. Чувствую себя неуютно.

Викторович предложил поменяться местами с Васильевичом, далее я плыву с Викторовичем.

Местные рыбаки предложили рыбки на уху. Бесплатно! Еле смогли фанфурик шила им в благодарность отдать, отказывались...

 

5 мая

Утром сварили уху, кстати попробовал новый способ чистки окуней - снимать кожу с чешуёй - понравилось.

Перетаскиваем всё утром через высокий берег(в обход завала),впереди мост на Жирново.

Попробовал провести лёжа кат под мостом, из-за двух гнилых просевших брёвен застрял, Викторович вытаскивал на буксире четырёхметровой доской, я еле потом отплевался от гнилушек.

Надо было вещи отвязывать и перетаскивать.

Очередное купание совершенно неожиданно. Викторович захотел проплыть под наклонённой аркой берёзой, сказал, что пройдём, но глазомер подвёл и наклонным стволом с сучком меня сшибло в воду, он решил протянуть мне руку помощи. Я ничего не успеваю крикнуть, рот полон воды. Вижу как налоняется Викторович, за ним катамаран - оверкиль. Долго пытались перевернуть кат на ровный киль, переправились на пологий берег, сушка у костра под начавшимся мелким дождиком

Викторович утопил хамельоны, вымочил документы, деньги и все вещи, включая спальник(немного), я залил сотовый(немного).

Интересно смотрятся мокрые деньги на ветках в лесу.

Когда же купания закончатся? Я уже начал боятся воды! Пятый день подряд купаюсь с головкой!

Через два часа снялись дальше. В планах - дойти до Жирново, надо срочно позвонить в Нижний, сроки поджимают.

Завалы становятся привычными, появилась сноровка в преодолении, теряем меньше времени.

В Жирново вылезли после залива на край деревни, достали сотовые – «нет сети»

Прогулка к магазину(работает с 9-00 до 13-00, кроме выходных, завоз 1 раз в неделю) и справка от местного населения: - Сотовая есть, надо походить около столба с антенной напротив магазина-

В шоке, не поверили сразу..))

Проверили – точно! Но! Громкая связь работает, подносишь к уху – пропадает. На громкой связи поворот сотового так же приводит к пропаданию связи.

По наблюдению земля около столба на метр возвышается над остальной деревенской поверхностью..))

Идём дальше моста, справа Жирновское лесничество, далее за домами погост, встаём на левом берегу, чтоб утром сбегать в магазин. Прошли 17,8 км.

 

6 мая

До Сявы по дороге 25км, значит по речке как минимум 30-35.

Местные говорят – завалы есть до Б.Какши..((

Стартуем с утра без магазина, будем экономить..))

Завалы есть, но уже привычным взглядом определяется способ преодоления.

В первую очередь ищем возможность обноса или перетаскивания в залитую низменность с последующим проходом через кусты на русло, или срезания поворота реки с завалом.

И только потом разбор или прорезание прохода в завале.

Завалы уже надоели, сильно отстаёт катамаран по скорости от налима, Гоша с Васильичем ждут нас по 20-30 минут, зато на очередном завале уже всё разведано и намечены пути прохода. Пилим уже редко.

Около моста за несколько км до устья Вахтана крайний, как оказалось, завал, проходим через слив поверх дороги.

Ждём речку Вахтан слева. После слияния ищем ночлег. Прошли 18,9 км

 

7 мая

Утром кучу клещей нашли…

Быстрее отплываем, появились моторки с охотниками, говорят до Сявы к вечеру дойдём.

Завалы кончились, скорость(отставание) катамарана заметно начинает надоедать. Суда должны быть однотипными…Скоро ж/д мост на Сяву.

Переход за день – 12,7 км для катамарана при тёке 3-3,5км достаточно много.

Ищемночёвку перед Сявой, завтра конец маршрута. Встали на правом берегу за 4 км до Сявы. Утром выяснилось, что можно было вставать практически напротив Сявы на левом берегу, есть удобные места для стоянок.

А сейчас пока полуднёвка. Викторович сходил в Сяву в магазин, так что мы с хлебом, чаем, сахаром.

Отдохнули, просушились, подготовились к антистапелю.

 

8 мая

Утром быстрый завтрак, сплавились до моста, правый берег перед мостом населёнка, проволока, доски с гвоздями. Встали на левом перед мостом. Хотя удобнее было пройти мост и встать на левом сразу после моста. Антистапель. Викторович ушёл за транспортом в Сяву. Нашёл автостанцию и таксисты по телефону вызвали бортовую газель, загрузились и в Шахунью.

Закупили продуктов на закуску, купили билеты. Магазин напротив и правее здания вокзала за паровозом. Туалет платный – 11р. Есть буфет с разогревной пищей. В Нижний!

 

Краткий итог

Опоздали с водой, была б повыше, больше половины завалов можно было обойти по кустам не перетаскивая.

Скорость катамарана мала для таких мероприятий, или нужны однотипные суда.

Нужна мотопила.

Не ожидали полного отсутствия связи.


Скачать файл



Дополнительная информация
Дата размещения:17.05.2011
Уровень доступа:Всем пользователям
Объекты
Статистика
Суммарный рейтинг:10
Средний рейтинг:5
Проголосовало:2
Просмотры:5154
Комментариев:6
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
Doctor Morton Doctor Morton 18.05.2011 21:04:58
0
+0 -0
>Нужна мотопила< Ой как нужна. Даже и без завалов. А сколько времени экономится!! мы в прошлом году в Карелии за 25 минут 2 куба дров напилили-накололи. Сидим, чай пьем. А на соседней стоянке группа человек 30 до ночи "вжик-вжик, вжик-вжик"))
sks 19.05.2011 19:21:16
0
+0 -0
Мы даже ал.каркас катамарана и вёсла не взяли из-за веса...(( А тут мотопила и бензин.(( И баня точно не ожидалась.)) Хотя после одной утопленной ножёвки все затаили дыхание...((
Doctor Morton Doctor Morton 18.05.2011 21:20:10
0
+0 -0
>Как и у других участников, кроме одного, с богатым туристическим прошлым и самого старшего по возрасту. Он предупредил, но я не внял< Это про Валентина Жулева? Узнал его на фотках. Сам лично с ним не знаком, но его хорошо знает мой приятель Юрий Большаков. Он, Валентин, тут есть на сайте на фотках в "Колокольне Большаковых"
sks 19.05.2011 19:26:23
0
+0 -0
Да! Валентин Васильевич! Знакомый Игоря. Я с ним на вокзале познакомился.. Игорь, похоже,не полностью рассказал про маршрут и, похоже, такие завалы были для Васильевича неожиданностью.. И два оверкиля по моей вине также.. Колокольню посмотрю, спасибо
sks 19.05.2011 21:21:46
0
+0 -0
Посмотрел фотки с Колокольни http://www.turizmvnn.ru/cont/show/10617/ http://www.turizmvnn.ru/cont/show/10627/ http://www.turizmvnn.ru/cont/show/10534/ Красиво там всё..
maxovik maxovik 01.02.2013 11:39:12
0
+0 -0
Позновательно,тоже думал о таком маршруте,но пошли от Раб п.Вахтан по Вахтану,Б.Какша,Ветлуга.Тоже нечего!!
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии