Всего нужно не более 4 человек. Решение о своем участии нужно принять не позднее 01.06.2011, поскольку в начале июня нужно уже заказывать пропуска в ГБАО, решать вопросы с регистрацией, транспортом и т.д. Маршрут предполагается целиком по территории Таджикистана. Для въезда в Таджикистан виза не нужна, не обязателен также и загранпаспорт. Достаточно общегражданского.
Сроки и продолжительность похода
Август-начало сентября 2011г. Продолжительность от 24 до 31 дня (с дорогой), в зависимости от того дадут ли мне к уже утвержденным 24 дням отпуска еще неделю. Предварительный вариант маршрута предполагает возможность его частичного прохождения. Т.е. кто-то из участников сможет завершить поход раньше – планово или экстренно. Если планово, то раньше Мургаба уезжать смысла нет, т.к. пропустите самое интересное, да и с выброской может быть сложнее. Я бы посоветовал думать об участии в том случае, если располагаете хотя бы 20ю днями (вместе с дорогой), не меньше.
Маршрут
В стадии разработки. В основе, естественно, Памирский тракт, обе его части. Тавильдара-Хорог – это раскатка, акклиматизация, красивый и интересный перевал Хабуработ, дорога вдоль Пянджа (афганская граница), на другом берегу которого совсем другая жизнь, даже по отношению к Таджикистану. Это будет обязательно. Далее пока не решено, но грандиозное высокогорное плато восточного Памира с высочайшим автомобильным перевалом бывш. СССР Акбайтал тоже думаю будет. Хотелось бы спуститься долиной р. Бартанг, таким образом закольцевав маршрут и не заезжая на территорию Киргизии.
Все было бы хорошо и укладывалось в 24 дня, если бы не Сарезское озеро. Уезжать с Памира, не увидев его, обидно. Но Сарез плохо вписывается в нитку маршрута. Туда нужен спец. пропуск, получить который трудно. В общем, посещение Сарезского озера – это либо дополнительное время, либо дополнительные деньги.
Уровень сложности маршрута, участие
Рассчитывайте примерно на 4 к.с. Вообще один и тот же классический маршрут по Памиру в зависимости от условий может быть от 3 до 5к.с., судя по отчетам. Регистрироваться в МКК поход не будет. Продолжительных пеших участков пока не предвидится. Хотя если вдруг представится возможность заезда на Сарез от к. Барчадив, доставки лодкой до Ирхта и выход вдоль р. Лянгар, то это будет незабываемая неделя велопешки с перевалами 4500+.
Требования к участникам:
В идеале – опыт велопоходов 4 к.с. (официальный статус не важен), высотный опыт до 4500м. Я конечно понимаю, что таковых не много, а если кто и есть то у них могут быть свои планы. Поэтому жестких критериев нет. Будем обсуждать индивидуально. Однако, в любом случае участники должны понимать, что прохождение маршрута первично, а разного рода сопутствующие ему радости жизни вторичны. В принципе, маршрут построен таким образом, что аварийный сход в первой его половине не влечет больших негативных последствий как для участника так и для группы.
Бюджет:
Порядка 35 тыс.руб. Львиная доля расходов приходится на авиабилеты, регулярная цена которых 12,5 тыс.руб. в один конец. Кроме самолета, других разумных вариантов заброски и выброски нет.
Как поедем.
Темп в сравнении со спортивными группами будет невысоким. Я не люблю торопиться. Физические возможности у меня средние. На мой взгляд, стабильность важнее скорости. Главное обойтись без непредвиденных задержек, типа пищевых отравлений, горняшки или поломок.
Стиль руководства.
Учитываются мнения всех участников. Решения принимает один человек – руководитель. Каждый участник должен действовать сообразно принятых руководителем решений, как общего характера, так и в отношении этого конкретного участника.
Возможные неприятности и опасности.
Большинство туристов первую, скажем, неделю, имеют проблемы с пищеварением и разного рода легкие недомогания. Жара 30-35 градусов усугубляет положение. Потом как правило отходят и акклиматизируются, тем более что по мере подъема в горы температура падает.
Возможны проявления горной болезни. Впрочем, у тех кто начинает от Тавильдары или раньше своим ходом и постепенно набирает высоту, проблем обычно не бывает.
Гражданская война в Таджикистане давно закончилась, однако локальные заварушки случаются. Последняя была в 2010г, а в 2009г. самарцы были вынуждены менять маршрут из-за ‘’контртеррористической операции’’ (выступлений оппозиции) в к. Тавильдара. Причем реально сами оппозиционеры никакой угрозы туристам не представляют.
Что я там забыл.
Вопрос философский. Наверное хочется немного пожить другой жизнью. Побывать там, где слабеет ощущение реальности.
Для самостоятельного изучения
По Таджикистану в целом самая актуальная и полезная для путешественника книжка сейчас – это труд известного автостопщика Антона Кротова - Таджикистан. Памир. Практический и транспортный руководитель. 2010г. В инете ее нет, а у меня есть 8-).
Отчеты велотуристов:
http://velo.darksanime.org/2010/pamir/oglavlenie.html Двойка (м+ж) прокатывает Памирский тракт, Ваханскую долину (здесь велотуроисты ездят редко) берет перевал Акбайтал радиально.
http://www.skitalets.ru/velo/2007/pamir_tarasov/
http://karabin.com.ua/sub_pohod.php?poh_id=156&page=1 Отчет 1987г., 1е место на чемпионате СССР. С тех пор похоже никто не повторял. Просто мечта…
http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=cc8c2816-1fb3-4ce8-bfe7-b97cf93c88c4
http://veloservis.ur.ru/p0808.html#m4 Трое опытных велотуристов в возрасте 50 лет неспешно проходят троечный маршрутик 8-). Правда позже другой группе с Украины почти тот же маршрут будет зачтен 5 к.с. 8-)
http://www.3x9.ru/otchets/2009_TPF/2009_TPF.htm Хотели 5 к.с, по факту получилась целая 6 к.с. Не очень логичная правда, на мой взгляд, с автоподбросками. Ребята преследовали чисто спортивные цели.
http://velosamara.ru/2009/pamir В этом походе планы участников были скорректиорованы ‘’контртеррористической операцией’’
http://dneproveloklub.dp.ua/otshety/Pamir/LePant-5-1008-Pamir/Pant-Pamir-5-1008.htm Этот маршрут берем за основу, в его кольцевой части.
Про Сарезское озеро:
Заметки Антона Кротова на tourbina.ru:
http://tourbina.ru/guide/103868/memo/7534/
http://tourbina.ru/guide/103868/memo/7535/
а также прочие, про Таджикистан и ГБАО
И его фото Сарезского озера:
http://tourbina.ru/guide/103875/photo/10513/
а также прочие, про Таджикистан и ГБАО
redaktor 11.04.2011 22:53:04 |
0
+0
-0
|
||
Обратите внимание на это редкое для нашего города, серьезное и интересное предложение! |
Анна Рыбакова 11.04.2011 23:10:28 |
0
+0
-0
|
||
да уж! Серьезное дело! Удачи вам! |
AlexXC 12.04.2011 18:42:30 |
0
+0
-0
|
||
Спасибо! |
dzen 12.04.2011 00:59:47 |
0
+0
-0
|
||
Граждане, с определенной вероятностью на пропуска в погранзоны Таджикистана нужен загранпаспорт ((( |
Lyncean 12.04.2011 01:36:35 |
0
+0
-0
|
||
Нам в 2003 проштамповали наши российские... Пришлось потом их менять по возвращении на Родину... (( |
dzen 12.04.2011 11:50:13 |
0
+0
-0
|
||
Мы оформляли в 2006, 2008, 2010 все по загранпаспортам |
AlexXC 12.04.2011 18:41:53 |
0
+0
-0
|
||
По моей информации не обязателен загранпаспорт для оформления пропуска в ГБАО. Это подтверждается свежими отчетами о велопоходах 2009-2010г., а также информацией из свежайшей книжки А. Кротова (2010г.) по Таджикистану. Загранпаспорт предпочтителен, но по другой причине - если таджикские погранцы шлепнут штамп в общегражданский (надо следить, чтобы не шлепнули!), его придется потом менять. В принципе, у всех участников будет время оформить загранпаспорт при желании - от окончания формирования группы до начала похода промежуток 2 месяца. |